Аппарель
Круглый стол – образование для всех

Круглый стол – образование для всех

«Совместное обучение школьников имеющих и не имеющих инвалидность – Современно. Полезно. Законно» - тема круглого стола, прошедшего в Калининградском региональном Центре диагностики и консультирования детей и подростков. Инициатором мероприятия выступила «Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель», реализующая цикл небольших проектов и конкретных действий по продвижению идеи совместного образования школьников имеющих и не имеющих  инвалидность.
В состав участников круглого стола вошли представители регионального Министерства образования, специальных детских учреждений (коррекционных, лечебно-профилактических, консультационно-диагностических, образовательных), родители детей-инвалидов, активисты общественных организаций инвалидов. Для всех собравшихся заявленная тема– ежедневное направление работы, причина поиска новых решений и подходов.  
Открывая работу круглого стола, директор Центра диагностики и консультирования детей и подростков В. П. Стаховская отметила широкие положительные изменения в образовании школьников-инвалидов, рассказала  о работе Центра по содействию таким детям и их семьям. Заместитель регионального министра образования М. И. Короткевич проинформировала собравшихся об основных направлениях работы министерства по повышению уровня  образования и качества образовательных услуг, предоставляемых школьникам с инвалидностью. Другие присутствующие представители административных и региональных «бюджетных» структур в своих выступлениях также акцентировали внимание собравшихся на предоставляемых ими услугах и достигнутых положительных результатах помощи таким детям и их семьям.
«Аппарельцы»рассказали о текущей деятельности организации по реализации права инвалидов на образование,  представили на всеобщее обсуждение те проблемы, с которыми сталкиваются родители школьников-инвалидов при получении образования. Основные тезисы выступлений «аппарельцев»: любому школьнику важно не только получить качественные знания, но и приобрести навыки общения и взаимодействия (дружба, межличностные отношения, « и т.д.); отсутствие коммуникативных аспектов обучения у школьников-инвалидов, получающих «надомное образование» значительно затрудняет или делает невозможной их последующую самостоятельную жизнь; обучающиеся в специальных учебных заведениях школьники-инвалиды видят лишь «селе подобных», смутно представляют реалии жизни вне стен учреждения, зачастую остаются на всю жизнь опекаемыми иждивенцами ; трудности полноценной интеграции, ограничение жизненного пространства стенами своего жилища и узкий круг общения – итог физических и психологических барьеров; архитектурная недоступность общеобразовательных учреждений, психологическая неготовность педагогов, обычных школьников и их родителей к появлению в классах учеников-инвалидов серьезно ограничивает последних в получении полноценного и качественного образования.
В итоге открытого и заинтересованного обсуждения  заявленной темы, все участники круглого стола были единодушны во мнении: «школьная среда», совместное обучение, равноправное участие во внутриклассных, общешкольных и внешкольных мероприятиях полезны для школьников и имеющих и не имеющих инвалидность. Совместное обучение школьников вне зависимости от состояния их здоровья –современно, полезно, законно.      
Опрос
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!