Аппарель
Социальный эффект уроков доброты

Социальный эффект уроков доброты

В четверг, 08 февраля, в здании Правительства Калининградской области состоялось очередное заседание Совета по делам инвалидов при Губернаторе Калининградской области. Открывал Совет Баринов Илья Александрович - заместитель председателя Совета по делам молодёжи.

Собравшиеся заслушали и обсудили доклады

 

- О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов и областных программах трудоустройства инвалидов доложила Анжелика Валерьевна Майстер министр социальной политики.

- О медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении инвалидов и адаптации медицинских организаций Калининградской области                           Наталья Борисовна Берездовец – заместитель министра здравоохранения Калининградской области.

- Об изменениях в нормативно-правовых актах по медико-социальной экспертизе доложила Зарина Дмитриевна Бесаева - руководитель Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Калининградской области».

 

Последний вопрос осветил представитель КРО АМИ «Аппарель»: «Об опыте проведения активистами-инвалидами «уроков доброты». Сотни таких уроков с тысячами учащихся средних и старших классов проведены в массовых школах. Такими занятиями охвачена вся территория области - от Советска до Балтийска. В десятках видео и аудио-интервью педагоги и представители администраций школ дают самые хвалебные и положительные отзывы о несомненной полезности и безусловной важности для подростков проводимых аппарельцами-инвалидами «уроков доброты». Особенно важно и актуально это стало в последние годы – в связи с развитием в России инклюзивного образования - совместного обучения, развития и воспитания детей, имеющих и не имеющих инвалидность.

Уроки проводят молодые люди с различными нарушениями здоровья. Участниками занятий становятся, как правило, школьники средних и старших классов – стоящие на пороге взрослой жизни. Всего за 1 урок подростки меняют отношение к своим сверстникам-инвалидам, собственному здоровью и начинают по иному смотреть на мир, так как узнают правдивую статистику инвалидности, причины инвалидности и основные формы нарушения здоровья, важность использования корректной терминологии и этикета в отношении инвалидов, простые и эффективные способы помощи инвалидам, препятствиях в повседневной жизни инвалидов, барьерах к получению качественного образования сверстниками-инвалидами.

Каждый «урок доброты» включает беседу и дискуссию, просмотр видеороликов и короткометражных фильмов, выполнение различных заданий в малых группах и индивидуально, подвижные игры и состязания.

В чём причина инициативы вынесения инвалидами-общественниками данной темы на повестку дня заседания Совета?

Несмотря на 10-летний успешный опыт проведения таких занятий и заявляемые всеми опрошенными школами потребность в их продолжении, КРО АМИ «Аппарель» с трудом находит поддержку в продолжение осуществления такой деятельности. Особенно трудно выделяются средства на областном и муниципальном уровнях. Чтобы полезная общественная инициатива совсем не заглохла, а подростки получили очень нужные в их возрасте знания, аппарельцы вынуждены постоянно обращаться к инвесторам за пределами Калининградской области, прилагая значительные усилия не на помощь людям, а на административную работу.

В ходе доклада аппарельцы на это обстоятельство обратили особое внимание членов Совета. Ведь бюджетная поддержка общественных инициатив в данном случае сверх-эффективна: получаемый социальный эффект гораздо выше скромных средств, необходимых общественникам для продолжения общеполезной деятельности. 

Видео-ролик показывает некоторые игровые моменты "уроков доброты" и отзыв о них педагога . . .

Опрос
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!