Аппарель
Инвалиды-общественники встретились с послом ЕС в России

Инвалиды-общественники встретились с послом ЕС в России

Во вторник, 22 мая, представители КРО АМИ «Аппарель» рассказали послу ЕС в России Маркусу Эдерер о некоторых результатах своих усилий продвижения инклюзивного образования для школьников с инвалидностью.

Весной 2016 года активисты-инвалиды калининградской КРО АМИ «Аппарель» при поддержке московских партнёров-общественников начали совместную работу в трёхлетнем проекте «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне». Деятельность по данному проекту, кроме Калининградской области, реализуется в 15 регионах нашей страны при информационной поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Работа направлена на повышение эффективности реализации на местном уровне нового российского законодательства и регламентирующих документов, которые гарантируют право на инклюзивное образование всем детям с инвалидностью и особыми образовательными потребностями, ведущее к полному включению детей с инвалидностью в общество. Благополучателями проекта стали прежде всего дети с инвалидностью и особыми образовательными потребностями. Но также и их учителя, одноклассники и родственники.

Вот только некоторые результаты деятельности калининградской КРО АМИ «Аппарель» в этом направлении:

1).    Команда по инклюзивному образованию действует в Калининграде на базе КРО АМИ «Аппарель», являющейся членом Национальной Коалиции «За образование для всех». Члены команды «Аппарель» прошли подготовку к деятельности по проекту и познакомились с опытом внедрения инклюзивного образования и сотрудничества с правительственными организациями, а также с бизнес-сообществом. В частности, по следующим темам: лучшие способы сотрудничества с представителями местных органов власти, с сотрудниками центров ППМП и учителями; применение нового законодательства в области инвалидности, включая новые образовательные стандарты для учащихся с инвалидностью; обучение молодёжи на местах проведению тренингов по пониманию инвалидности; обучение проведению оценки школы, включая аудит доступности школы.

2).   К информационно-просветительским вебинарам «аппарельцы» привлекли и членов своей команды, а также учителей школ, сотрудников школьных администраций, центров ППМП для обмена методиками, идеями и вопросами. На вебинарах были рассмотрены следующие темы: оценка школ; оценка доступности; проведение тренингов по пониманию инвалидности; методики включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы, включая детей с нарушениями зрения и интеллектуальной инвалидностью; сотрудничество с членами бизнес-сообщества; сотрудничество с работниками местных бизнесов; разработка и проведение мероприятий по привлечению средств; организация совместных мероприятий и клубов для детей с инвалидностью и без, и т.д.

3).   Созданная КРО АМИ «Аппарель» и активно действующая рабочая группа по инклюзивному образованию - углубляет партнёрские отношения «Аппарель» с представителями местных органов власти и школьных администраций с целью развития и тестирования систем/механизмов продвижения инклюзивного образования. Команда «аппарельцев» тесно сотрудничает со школами, центрами ППМП и сотрудниками департаментов образования в целях реализации большинства мероприятий проекта.

4).   Активисты-инвалиды и лидеры из числа родителей и волонтёров проводят тренинги и обеспечивают консультациями родителей, педагогов, сотрудников школьных администраций и специалистов Калининграда, чтобы они приобрели инструменты и навыки, необходимые для продвижения равноправного доступа к образованию для всех детей; они проводят оценки доступности школ и центров ППМП, а также поддерживают предоставление качественных услуг, удовлетворяющих нужды учащихся с инвалидностью.

5). Команда «аппарельцев» ежегодно проводит десятки занятий с сотнями школьников по пониманию инвалидности. Учебные планы основаны на тренингах, которые «Аппарель» уже ранее проводила для учащихся и учителей в рамках предыдущих проектов в области инклюзивного образования. Темы включают: права людей с инвалидностью, включая право на инклюзивное образование, этикет, правильная терминология, стереотипы по отношению к людям с инвалидностью, обсуждение барьеров, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, и как их преодолеть. Здесь ребята узнают о мифах, ошибочных представлениях и стереотипах в отношении людей с инвалидностью, об использовании правильной терминологии и инвалидном этикете и, что наиболее важно, узнают о широком спектре возможностей, которыми обладают люди с инвалидностью.

6)  Родители получают информацию о работе центров ППМП и о том, как пользоваться их услугами.

7).  Через встречи Клуба подростков с инвалидностью Команда «аппарельцев» вовлекает в деятельность по проекту подростков с инвалидностью и их родителей, людей с инвалидностью, педагогов, сотрудников школьных администраций и специалистов. Совместно с такими подростками «Аппарель» организует проведение оценки школ и обмен опытом на вебинарах, фестивалях передовых методик, специальных днях, информировании через истории успеха и т.д. Для улучшения их навыков общения и выступления проводятся тренинги на следующие темы: эффективные навыки выступления, ведения переговоров, построения команд, разрешения конфликтов и т.д.

8). Команда «аппарельцев», ежегодно проводят в Калининграде акции, направленные на повышение информированности общества об инклюзивном образовании и услугах в этой области. Совместно со всеми партнёрами-общественниками ежегодно и одновременно КРО АМИ «Аппарель» организуют в 15 регионах Недели инклюзивного образования. Московские координаторы проекта оказывают поддержку таким мероприятиям и подсказывают как лучше подчеркнуть преимущества инклюзивного образования во время мероприятий, а также как наилучшим образом взаимодействовать со СМИ. Например, проводятся показы фильмов – участников кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».

9). Для повышения осведомлённости членов бизнес-сообщества в вопросах инвалидности и привлечения персонала компаний к деятельности по проекту, команда «аппарельцев» подготавливает и проводит тренинги по пониманию инвалидности и этикету для их персонала. Эти тренинги посвящены подходу к правам и социальной модели инвалидности, и ограничениям, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью при взаимодействии с обществом, окружающими людьми и организационными структурами. Темы тренингов включают: мифы и стереотипы, поведенческие и физические барьеры в отношении людей с инвалидностью и способы их преодоления; этикет инвалидности, использование верной терминологии; физическая доступность и специальное оборудование рабочего места. Тренинги сопровождаются демонстрацией ключевых информационных материалов и видео, объединяющих и отражающих наиболее распространённые проблемы соискателей с инвалидностью. Персонал компаний улучшает понимание проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, может оказывать больше специализированных услуг для людей с инвалидностью, и приобретает мотивацию заниматься волонтёрской и иной деятельностью, участвовать в общественных акциях, включая поддержку местных инклюзивных школ. Местные предприятия принимают участие в деятельности проекта, предоставляют посильную поддержку, проводят тренинги для детей, организуют профориентационные экскурсии для детей по своим компаниям, чтобы они могли познакомиться с персоналом и узнать о том, как работает компания. 

Предприятия Калининградской области постепенно расширяют спектр услуг, адаптированных для людей с инвалидностью и делают свои кампании более открытыми для общественных организаций инвалидов и инклюзивных школ.


Встреча с Послом ЕС в России - господином Маркусом Эдерер состоялась в рамках межрегионального социального проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» на средства благотворительного пожертвования РООИ «Перспектива» (г. Москва).

Опрос
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!