Аппарель

ЛИФТ ДЛЯ КОЛЯСОЧНИКА

ЛИФТ ДЛЯ КОЛЯСОЧНИКА

Калининградские инвалиды сталкиваются с препятствиями на дорогах и в магазинах

Им трудно перейти дорогу. Ведь они не простые пешеходы. Их сбрасывают со счетов при строительстве аптек, магазинов и почтовых отделений. И даже на недавно реконструированных магистралях люди с ограниченными возможностями продолжают сталкиваться с препятствиями. Вне зоны доступа оказываются банки, кинотеатры, библиотеки. И дело здесь не только в отсутствии пандусов, но и элементарных перил.
- Я плохо вижу, поэтому мне крайне сложно передвигаться по городу, - рассказывает председатель Ассоциации молодых инвалидов "Аппарель" Сергей Киселев. - Совершенно разбитые, кривые, разноуровневые тротуары, отсутствие сходов, что и для колясочников, и для других людей с ограниченными возможностями доставляет массу проблем. Низко свисающие ветки, создание декоративных архитектурных барьеров. Например, возле гостиницы "Москва", чтобы попасть на трамвай, я должен успеть обойти этот красивый декоративный заборчик на трамвайной остановке, но так как я ограничен в передвижении, в последнюю дверь я никогда не попаду. То же самое со стеклянными раздвижными дверьми, я их попросту не вижу.
Даже то, что в общественном транспорте не объявляют остановки, - целая катастрофа.
- Хотелось, чтобы вновь построенные или отремонтированные объекты отвечали нормативам, чтобы светофоры были звуковые,- продолжил Киселев. - Даже в министерство социальной политики и труда правительства Калининградской области попасть невозможно, там нет пандуса, а лифт заложили кирпичом, несмотря на то, что министр ведет прием.
У колясочника своя техника спуска-подъема. Эскалаторы, которыми оборудованы практически все супермаркеты, для них не подходят. В идеале нужен лифт. А он есть пока только в одном магазине.
Еще одно здание - новый корпус РГУ им Канта - тоже оборудован лифтом. Но он по каким-то причинам не работает. Студентка Вера приходит на занятия вместе с родителями. Они сами поднимают коляску на нужный этаж. Та же ситуация обстоит и в доме, где проживает Вера. Правда, здесь она не одинока. Ее подруге Юле тоже приходится постоянно искать помощи, чтобы попасть в дом, где нет пандуса.
- Общественные места должны быть доступными. Хочется ведь сходить в кино, театр, кафе, не говоря уже о необходимых местах: магазин, поликлиника, аптека. Сложно передвигаться через высокие бордюры и спускаться с тротуаров на пешеходный переход, - делится Вера.
Вера неохотно говорит о своих бедах, иногда ей бывает обидно до слез. Виной тому - окружающие люди. Не так давно девушка со своей подругой Юлей пошла в магазин "Книги и книжечки" на Ленинском проспекте. Самостоятельно преодолеть три ступеньки девушки даже не стали пытаться, все равно ничего бы не вышло. Сразу попросили охранника о помощи. Тот грубо отказал.
- Он заявил, что нам там делать нечего. Мол, у нас, наверное, и денег нет, - вспоминает Вера. - Но нашлись понимающие люди. Рядом стояли молодые ребята, которые помогли нам подняться на крыльцо.
23-е почтовое отделение также не имеет пандуса. В начале каждого месяца Сергей подъезжает сюда на инвалидной коляске, чтобы получить свою пенсию. В любую погоду он стоит и ждет, когда кто-нибудь из прохожих позовет работника почты, и тот с ведомостями выйдет на крыльцо и отдаст парню его пенсию.
Проблема инвалидов возникла не сегодня и даже не вчера. Наоборот сейчас в этом вопросе наметилась положительная тенденция. Кое-где начали строить пандусы, оборудовать тротуары спусками. А пару лет назад калининградке удалось заполучить пандус к своему подъезду. Она выиграла суд, который обязал местные власти и администрацию Центрального района "обеспечить гражданке Ш. и другим инвалидам, проживающим в доме № 105 по улице Борзова, возможность свободного пользования жилым домом путем устройства пандуса согласованной конструкции". Правда, похож он больше на американскую горку, но иначе, видимо, было никак, очень уж высоко располагаются подъезды в этом доме.
- Попользовалась она им немного, вскоре умерла, - говорит Надя, тоже инвалид, проживающий в этом 105-м доме.

Как рассказал директор МУП "Эдис" Загид Гусейнов, по нормативам зазор между проезжей частью и бордюром не должен превышать пяти сантиметров. Оборудовать один такой спуск (вместе с материалом) стоит 1500 рублей. Нарушения нормативов встречаются сплошь и рядом. Один из примеров - Советский проспект на пересечении с улицей Кирова. Если съехать с тротуара на проезжую часть колясочнику возможно, то заехать на островок безопасности посреди проезжей части самостоятельно нереально. Зазор превышает допустимые нормы в два раза.

Денис САЛАНДИН
ИСТОЧНИК: Каскад (Калининград) , N042
Опрос
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!