Аппарель
«Школа для всех»

«Школа для всех»

В течение 18 месяцев реализации проекта в 10 наиболее удаленных от Калининграда муниципалитетах
Калининградской области - для учащихся не менее 20 седьмых-восьмых классов и групп студентов СУЗов проводятся «уроки доброты». Их ведущие - молодые люди с различными формами инвалидности, через интерактивные формы (игры, опросы, обсуждения видеоматериалов и т.д.) дает детям возможность лично прочувствовать разные ситуации, в которых может оказаться человек с инвалидностью, самостоятельно сделать выводы и поделиться своими открытиями с одноклассниками. Используемые наглядные материалы: мультфильмы, специальные приспособления и т.д. помогают детям лучше усвоить новые понятия. В Результате не менее 400 учащихся и студентов сформируют адекватное
уважительное отношение к людям с инвалидностью, расширят социальные и дружеские контакты с ними, получат
импульс на взаимодействие со своими сверстниками с инвалидностью как в учебное, так и во вне-урочное время, что окажет содействие учащимся с инвалидностью в получении полноценного образования, воспитания и развития
совместно со своими сверстниками без инвалидности. - для педагогов, сотрудников и специалистов не менее 20 школ и СУЗов проводятся семинары с презентациями практик инклюзивного образования. В результате не менее 200 педагогов, сотрудников и специалистов школ и СУЗов расширят инклюзивный подход к образовательному процессу в своей повседневной работе, что продвинет инклюзивное образование на местном уровне. - для молодежи с инвалидностью 14-35 лет проводятся не менее 10 занятий (возможно и удаленно-с использованием ресурсов интернет) по проведению «уроков доброты» с последующим их присутствием на таких занятиях, проводимых командой проекта.
В результате не менее 20 таких молодых людей получат навыки самостоятельного проведения подобных занятий на
местном уровне, что окажет содействие продвижению и расширению инклюзивного образования и после завершения проекта. В результате в марте 2019 года 20 представителям школ/СУЗов, а также 10 молодым людям (возможно и школьникам/студентам СУЗов) с инвалидностью и их сопровождающим, будет оказано содействие и предоставлена возможность принять участие (в качестве авторов презентаций или заинтересованных слушателей) в проводимом в Калининграде КРО АМИ «Аппарель» третьем областном «Фестивале инклюзивного образования». В результате не менее 30 представителей 10 отдаленных муниципалитетов познакомятся с педагогическими практиками инклюзивного образования, обменяются мнениями и наладят прямые контакты с коллегами.

География проекта:
Калининградская область 

Обоснование социальной̆ значимости проекта 

3 мая 2012 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Конвенция знаменует собой смену подхода отношения к людям с инвалидностью и основывается на принципе замены социальной опеки системой прав и свобод. Развивающееся в России инклюзивное образование является результатом признания равных прав людей с инвалидностью на обучение в массовых учреждениях образования.

Однако, улучшение архитектурной и физической доступности учреждений образования не влечёт появление потока родителей детей с инвалидностью, готовых к ежедневному присутствию их ребёнка в обычном классе или группе среди сверстников без инвалидности. Одна из причин этого – поведенческие барьеры и не использование корректной терминологии и соответствующего этикета при взаимодействии. Не общаясь в повседневной жизни с людьми с инвалидностью, многие могут испытывать к ним страх и отторжение. Причина тому – отсутствие знаний и достоверной информации о таких людях. Чтобы изменить эту ситуацию, детям нужно познакомиться с этими людьми и представить себя на их месте. Проводимые уже около 10 лет ведущими с инвалидностью КРО АМИ «Аппарель» Занятия (по типу «уроков доброты» формируют у обучающихся адекватное уважительное отношение к людям с инвалидностью. Такие уроки дают их участникам осознание того, что сверстников с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться. Используемый наглядный материал: документальные и игровые фильмы, фотографии, специальные приспособления и т.д. помогают лучше запомнить и усвоить новые понятия. Под влиянием таких занятий дети начинают меняться, принимать особенности разных людей, и, наконец, начинают становиться более инклюзивными и сами учреждения образования.

Заметно меньшее число таких учреждений в отдаленных муниципалитетах Калининградской области. Ведь и добраться до них, для проведения занятий, активистам КРО АМИ «Аппарель» сложнее, до и у их педагогов, специалистов и сотрудников меньше возможностей знакомства с лучшими практиками инклюзивного образования, консультаций и обмена опытом со своими коллегами по различным вопросам включения детей с инвалидностью в учебное пространство. Последствия этого – все ещё большое количество детей, получающих образование в отдельных группах (классах) или на дому, развивающихся и воспитывающихся вне среды своих сверстников.


Описание

Описание проекта

В течение 18 месяцев реализации проекта в 10 наиболее удаленных от Калининграда муниципалитетах
Калининградской области - для учащихся не менее 20 седьмых-восьмых классов и групп студентов СУЗов проводятся «уроки доброты». Их ведущие - молодые люди с различными формами инвалидности, через интерактивные формы (игры, опросы, обсуждения видеоматериалов и т.д.) дает детям возможность лично прочувствовать разные ситуации, в которых может оказаться человек с инвалидностью, самостоятельно сделать выводы и поделиться своими открытиями с одноклассниками. Используемые наглядные материалы: мультфильмы, специальные приспособления и т.д. помогают детям лучше усвоить новые понятия. В Результате не менее 400 учащихся и студентов сформируют адекватное
уважительное отношение к людям с инвалидностью, расширят социальные и дружеские контакты с ними, получат
импульс на взаимодействие со своими сверстниками с инвалидностью как в учебное, так и во вне-урочное время, что окажет содействие учащимся с инвалидностью в получении полноценного образования, воспитания и развития
совместно со своими сверстниками без инвалидности. - для педагогов, сотрудников и специалистов не менее 20 школ и СУЗов проводятся семинары с презентациями практик инклюзивного образования. В результате не менее 200 педагогов, сотрудников и специалистов школ и СУЗов расширят инклюзивный подход к образовательному процессу в своей повседневной работе, что продвинет инклюзивное образование на местном уровне. - для молодежи с инвалидностью 14-35 лет проводятся не менее 10 занятий (возможно и удаленно-с использованием ресурсов интернет) по проведению «уроков доброты» с последующим их присутствием на таких занятиях, проводимых командой проекта.
В результате не менее 20 таких молодых людей получат навыки самостоятельного проведения подобных занятий на
местном уровне, что окажет содействие продвижению и расширению инклюзивного образования и после завершения проекта. В результате в марте 2019 года 20 представителям школ/СУЗов, а также 10 молодым людям (возможно и школьникам/студентам СУЗов) с инвалидностью и их сопровождающим, будет оказано содействие и предоставлена возможность принять участие (в качестве авторов презентаций или заинтересованных слушателей) в проводимом в Калининграде КРО АМИ «Аппарель» третьем областном «Фестивале инклюзивного образования». В результате не менее 30 представителей 10 отдаленных муниципалитетов познакомятся с педагогическими практиками инклюзивного образования, обменяются мнениями и наладят прямые контакты с коллегами.

География проекта:
Калининградская область 

Обоснование социальной̆ значимости проекта 

3 мая 2012 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Конвенция знаменует собой смену подхода отношения к людям с инвалидностью и основывается на принципе замены социальной опеки системой прав и свобод. Развивающееся в России инклюзивное образование является результатом признания равных прав людей с инвалидностью на обучение в массовых учреждениях образования.

Однако, улучшение архитектурной и физической доступности учреждений образования не влечёт появление потока родителей детей с инвалидностью, готовых к ежедневному присутствию их ребёнка в обычном классе или группе среди сверстников без инвалидности. Одна из причин этого – поведенческие барьеры и не использование корректной терминологии и соответствующего этикета при взаимодействии. Не общаясь в повседневной жизни с людьми с инвалидностью, многие могут испытывать к ним страх и отторжение. Причина тому – отсутствие знаний и достоверной информации о таких людях. Чтобы изменить эту ситуацию, детям нужно познакомиться с этими людьми и представить себя на их месте. Проводимые уже около 10 лет ведущими с инвалидностью КРО АМИ «Аппарель» Занятия (по типу «уроков доброты» формируют у обучающихся адекватное уважительное отношение к людям с инвалидностью. Такие уроки дают их участникам осознание того, что сверстников с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться. Используемый наглядный материал: документальные и игровые фильмы, фотографии, специальные приспособления и т.д. помогают лучше запомнить и усвоить новые понятия. Под влиянием таких занятий дети начинают меняться, принимать особенности разных людей, и, наконец, начинают становиться более инклюзивными и сами учреждения образования.

Заметно меньшее число таких учреждений в отдаленных муниципалитетах Калининградской области. Ведь и добраться до них, для проведения занятий, активистам КРО АМИ «Аппарель» сложнее, до и у их педагогов, специалистов и сотрудников меньше возможностей знакомства с лучшими практиками инклюзивного образования, консультаций и обмена опытом со своими коллегами по различным вопросам включения детей с инвалидностью в учебное пространство. Последствия этого – все ещё большое количество детей, получающих образование в отдельных группах (классах) или на дому, развивающихся и воспитывающихся вне среды своих сверстников.


Опрос
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!