В здании Правительства Калининградской области (г. Калининград, ул. Д. Донского, 1) состоялось очередное заседание Совета по делам инвалидов при Губернаторе. Повестка дня включала два вопроса:
1. о проводимой работе по подготовке к реализации Федерального закона от 28.08.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». С докладом по первому вопросу выступила региональный министр социальной политики - А. В. Майстер. Анжелика Валерьевна рассказала о многочисленных новациях в социальном обслуживании инвалидов и пожилых граждан, вступающих в действие уже с 1 января наступающего года. Теперь каждый инвалид, нуждающийся в социальном обслуживании получит Индивидуальную программу социального обслуживания, похожую на уже привычную Индивидуальную Программу Реабилитации. А сами социальные услуги смогут оказывать не только бюджетные учреждения, но и другие организации (бизнес-компании и некоммерческие организации) и даже предприниматели. Инвалид сможет сам выбрать кто окажет ему социальные услуги. Все такие организации будут внесены в специальный список (реестр) уже размещенный на сайте Министерства соц. политики Калининградской области.
2. о проводимой работе по реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 597-ФЗ «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части содействия трудовой занятости инвалидов и родителей детей-инвалидов. Докладчик: руководитель областного Агенства занятости населения - Н.В. Валуйкина. Наталья Владимировна сообщила о создании в 2014 году 98 рабочих мест для инвалидов. Причём на обустройство каждого такого места работодатели могли получить до 100 тысяч рублей. А если место предназначено для работников-колясочников, то и до 250 тысяч рублей. В наступающем году для инвалидов запланировано создать, обустроить или адаптировать ещё 94 рабочих места. Правда, пока на 1 рабочее место предусмотрено потратить лишь 69300 рублей.
«Аппарельцы» как члены такого Совета традиционно проявляли активность в обсуждении всех вопросов повестки дня и вносили свои предложения в его резолюцию.