Нынешней весной Калининградская Ассоциация Молодых Инвалидов «Аппарель» включается в трехлетний межрегиональный проект «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне». Всего в проект вовлечены представители различных общественных организаций инвалидов из 15 регионов России. Цель активистов-общественников — апробирование в школах Калининграда экспериментальных методик эффективной реализации нового российского законодательства и регламентов, гарантирующих право на инклюзивное образование каждому ребенку с инвалидностью или особыми образовательными потребностями с целью поддержки полного их включения в общество.
Для этого инвалиды - «аппарельцы»:
1) Поддержат и улучшат реализацию инклюзивных, прозрачных и целевых образовательных услуг для школьников с инвалидностью в общеобразовательных школах Калининграда;
2) Поддержат и мобилизуют родителей детей с инвалидностью и членов их семей, включая учеников с инвалидностью, для эффективного отстаивания права на инклюзивное образование и инклюзивное общество;
3) Повысят вовлеченность бизнес-сообщества в мероприятия по преобразованию школ и общества в более инклюзивные;
4) Поделятся результатами проекта, инструментами и методиками с калининградскими органами власти, школами и образовательными организациями, родителями таких детей.
Что уже удалось сделать «аппарельцам» за март-апрель?
Во-первых, сформирована команда по инклюзивному образованию. Такая команда создана в Калининграде на базе КРО АМИ «Аппарель», являющейся членом Национальной Коалиции «Образование для всех». Команда включает координатора и членов (имеющих инвалидность), а также родителей детей с инвалидностью. Все они уже имеют некоторый опыт
• некоторый опыт продвижения инклюзивного образования,
• предыдущий опыт сотрудничества с заинтересованными лицами, партнерами и донорами,
• навыки ведения переговоров
Во-вторых, удалось подготовить к деятельности по проекту двоих членов калининградской команды. На 5-дневном тренинге в Москве, они
- участвовали в разработке предложений по проекту для получения последующей методической и финансовой поддержки
от экспертов из различных областей и партнерских организаций, узнали об их опыте внедрения инклюзивного образования и сотрудничества с правительственными организациями, а также с бизнес-сообществом.
- применение нового законодательства в области инвалидности, включая новые образовательные стандарты для учащихся с инвалидностью
- получили методики обучение молодежи с инвалидностью проведению занятий со школьниками по «пониманию инвалидности» и тренингов для сотрудников социальных учреждений и учителей;
- прошли обучение проведению оценки (общественного аудита) доступности школ.
В планах «аппарельцев» до конца 2016 года
- Вовлечь в просветительские видеоконференции (вебинары) как можно больше школьных учителей, сотрудников школьных организаций, социальных центров, общественных организаций инвалидов. Этим «аппарельцы» предоставят им поддержку и дополнительные знания, обеспечат обмен методиками и идеями включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы, включая детей с нарушениями зрения и интеллектуальной инвалидностью;
- организовать совместные с партнерами мероприятия – занятия по «пониманию инвалидности» и клубы для детей с инвалидностью и без,
- Опробовать механизм оценки инклюзивных школ и присвоения им «мягкого общественного рейтинга».
Подробности об этой и другой деятельности активистов-инвалидов из «Аппарель» узнавайте на:
• сайте www.apparel.ru
• соц. сети «ВКонтакте» https://www.vk.com/apparel39
• соц. сети «Фейсбук» https://www.facebook.com/apparel39