04 октября собравшиеся в офисе КРО АМИ «Аппарель» её активисты приняли участие в финальном занятии полуторамесячного дистанционного Курса повышения квалификации: "Организация и проведение общественно-профессиональной оценки инклюзивности школ". Все участвовавшие в этой учёбе калининградские инвалиды-общественники очень дисциплинированно посещали занятия и тщательно выполняли домашние задания. Теперь, успешно прошедшие весь курс обучения «аппарельцы» не только приобрели новые компетенции, но и получат специальные сертификаты.
Преимущества, прошедших курс этой программы:
Одним из ключевых элементов учебного процесса являлась практическая работа с готовым комплексом исследовательских инструментов, апробация инструментария в группе и в «поле» в процессе обучения, а также анализ итогов уже проведенных исследований с использованием разработанного специалистами инструментария и разбор ошибок.
Курс "Организация и проведение общественно-профессиональной оценки инклюзивности школ" включал три основных блока:
1. Принципы организации оценки с участием детей (методика проведения, процедуры, инструменты)
2. Обучение практическим навыкам организации и проведения оценочного исследования инклюзивности в школе.
3. Этические принципы проведения оценки с участием детей.
Что дальше?
А дальше – проведение общественной работы в обычных калининградских школах и выработка рекомендаций по улучшению их инклюзивности. «аппарельцы» 17 лет работают с подростками-инвалидами и их родителями и постоянно слышат от своих подопечных о желании учиться вместе со своими сверстниками в соседней с домом школе.
Общественная активность самих молодых инвалидов в пользу улучшения образовательного процесса подростков с инвалидностью посодействует
- включенности таких школьников в среду своих сверстников
- лучшему получению ими знаний
- успешности в их дальнейшей взрослой жизни.