В среду, собравшиеся в офисе КРО АМИ «Аппарель» её гости и активисты, присоединились к межрегиональной видеоконференции «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы». Это уже третье мероприятие на заявленную тему, ориентированное на педагогов, родителей детей с особыми образовательными потребностями, социально-ориентированных НКО и всех заинтересованных лиц. Первые два мероприятия были посвящены темам:
1:
– Специальные образовательные потребности и специальные условия образовательной среды.
2:
– Требования к структуре и содержанию предметных областей программы обучения.
Содержание нынешнего мероприятия:
- Сопровождение учащихся с ментальными нарушениями в учебном процессе при разных формах обучения.
- Потенциальные возможности учащихся с интеллектуальными нарушениями и их учет в образовательном процессе.
- Как оценить уровень образовательных достижений учащихся.
- Предметное обучение – что это?
- Выбор методов обучения.
По приглашению московских ведущих видеоконференции, основным экспертом и лектором выступила Тамара Николаевна ИСАЕВА, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, Московского педагогического государственного университета (МПГУ).
Тамара Николаевна ИСАЕВА – лечебный педагог, социальный терапевт и тренер (преподаватель) по подготовке лечебных педагогов, член международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия), представитель от России в международном Совете по лечебной педагогики и социальной терапии Дорнах (Швейцария), председатель правления Ассоциации "Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций" в России, основатель (1995 г.) ЧУОО "Школа св. Георгия" для детей, подростков и взрослых с выраженными интеллектуальными нарушениями, автор публикаций по вопросам развития и обучения детей с ментальными особенностями развития (1993 – 2016).
Главный результат для калининградских участников: свободно задавая уточняющие вопросы, поняли, как успешно учиться ребенку с ментальными нарушениями и как оценить качество инклюзивного образования, подобрать необходимые ему технологии, а также записали полезные интернет-ссылки.