Во вторник, 13 февраля, пришедшие в офис КРО АМИ «Аппарель» её гости, и активисты примяли участие в межрегиональной видеоконференции, посвящённой взаимодействию учителя и учеников:
– Как профилактика буллинга связана с поддержкой инклюзивного образования?
– Кто страдает от буллинга больше остальных?
– Как организовать эффективную поддержку силами одноклассников?
– На каком этапе и как именно подключать родителей?
– Может ли учитель, не желая того, спровоцировать травлю, и как этого не допустить?
По приглашению московских организаторов видеоконференции, в качестве основного докладчика и эксперта выступила Романовская Галина Владимировна: руководитель и тренер проекта «Семья и школа против буллинга. Создание системы поддержки инклюзивного обучения» (победитель конкурса субсидий – 2016 Комитета общественных связей г. Москвы), автор методической брошюры «Не надо, братцы, драться, а надо заступаться!» (сценарии интерактивных профилактических уроков для школ на этапе запуска инклюзивного обучения).
Прошедшее мероприятие ориентировано, прежде всего, на педагогов, тьюторов, психологов и родителей школьников, а также общественников, поддерживающих развитие инклюзивного образования.
Традиционно, калининградские участники видеоконференции могли в свободной форме задавать ведущим и приглашённым экспертам уточняющие вопросы и высказывать свои соображения, получать комментарии на описываемые ситуации.
Результат: активисты и гости КРО АМИ «Аппарель» узнали, как научиться решать конфликтные ситуации мирным путём и грамотно избежать травли одноклассников, как привить школьникам правильные коллективные ценности, не забывая при этом об индивидуальности каждого, а главное – как стать другом своим ученикам.