Аппарель
Неделя инклюзивного образования - день третий

Неделя инклюзивного образования - день третий

В четверг, 15 марта, третий день «Недели инклюзивного образования» в 38 школе Калининграда провели активисты с инвалидностью из КРО АМИ «Аппарель». На этот раз общественники вовлекли учащихся восьмых классов в проводимые занятий по формированию адекватного, уважительного отношения к людям с инвалидностью и ознакомлению с их жизнью.

Тренеры с инвалидностью из КРО АМИ «Аппарель» на каждом таком занятии рассказали

– об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

– о правах и возможностях людей с инвалидностью, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;

– о совместном обучении в обычной школе детей с инвалидностью и без инвалидности, то есть о доступной школе для всех.

И хотя тематика нынешнего и предыдущих занятий в этой школе одинакова, но с более взрослыми ребятами по-иному подавался материал и по-иному строилась работа с ними. В целом, на сегодняшнем занятии говорилось о существующих физических, социальных и психологических барьерах, которые мешают людям с инвалидностью быть полностью включёнными в наше общество.

Зачем активисты с инвалидностью из КРО АМИ «Аппарель» прилагают усилия для организации и проведения таких занятий и почему они важны для школьников?

Люди с инвалидностью могут вызывать страх или даже отторжение у школьников. Однако, такие чувства возникают у ребёнка только потому, что он ничего не знает о людях с инвалидностью. Для изменения ситуации тренеры с инвалидностью из КРО АМИ «Аппарель» предоставили детям возможность познакомиться с этими людьми, и предложили им представить себя на их месте.

Подростки уже через несколько лет станут членами общества, поэтому важно, чтобы они с ранних лет научились жить рядом с людьми, имеющими отличные от них потребности, принимать и понимать их. Главное, проведённый урок дал осознание того, что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться. Учащиеся осознают, что все люди разные, и каждый ценен по-своему.

Противодействуя отрицательным стереотипам и мифам о детях с инвалидностью, усилия общественников способствуют совместным играм и создание новых отношений между детьми с инвалидностью и их одноклассниками без инвалидности.

Занятие «аппарельцев» с восьмиклассниками заметно отличалось от обычных школьных уроков. На нём использовались интерактивные методы обучения: ролевые игры, опросы, обсуждения, просмотры фильмов. Активное включение в игры и обсуждения дало ребятам возможность прочувствовать на себе разные ситуации, в которых может оказаться человек с инвалидностью, и самостоятельно сделать выводы, а также поделиться с другими своими мыслями. В ходе занятий тренеры с инвалидностью использовали наглядный материал: документальные и игровые фильмы, азбука Брайля, фотографии и презентации, которые позволяют детям лучше запомнить и усвоить новые понятия или приспособления. Особенно важно, что занятия проводят молодые люди с различными формами инвалидности. Школьники имеют возможность формировать своё отношение к людям с инвалидностью, общаясь с ними напрямую: задавать интересующие их вопросы, осматривать различные реабилитационные приспособления. Самое главное – дети делают все выводы самостоятельно и ощущают новизну открытия, что помогает лучше закрепить пройденный материал.

Проведение таких занятий – это необходимый шаг к развитию совместного (инклюзивного) образования и созданию общества, которое на равноправных началах принимает всех, независимо от наличия инвалидности.

Результат третьего дня «недели инклюзивного образования»: около 50 восьмиклассников в противовес отрицательным стереотипам и мифам, получили правдивую информацию о детях и людях с инвалидностью, а также получили импульс к совместным играм и созданию новых отношений со своими сверстниками и одноклассниками с инвалидностью. Всего мероприятиями в 38 школе охвачено уже около 210 учащихся.

 

Данное мероприятие проведено в рамках межрегионального социального проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» на средства благотворительного пожертвования РООИ «Перспектива» (г. Москва).

Предыдущая новость
Опрос
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!