В четверг, 21 марта, с группой учеников на профессию «Проводник пассажирского вагона» Пассажирского вагонного депо Калининград тренеры-инвалиды КРО АМИ «Аппарель» провели занятие по обслуживанию маломобильных пассажиров. Цель такого занятия, проведённого в форме интерактивного тренинга - подготовить проводников пассажирских вагонов дальнего следования к взаимодействию с маломобильными пассажирами. Занятие заметно улучшило коммуникативные компетенции участников при взаимодействии с маломобильными людьми вообще, и с клиентами с инвалидностью - в частности. В ходе занятия, его участники рассмотрели
предубеждения по отношению к людям с инвалидностью и различные подходы к этой проблеме и негативным стереотипам;
познакомились с терминологией и этикетом по отношению к таким людям;
узнали основные правила и приобрели практические навыки обслуживания пассажиров с разными нарушениями здоровья;
разобрали конкретные ситуации взаимодействия с ними.
КРО АМИ «Аппарель» уже 19 лет своей разнообразной и последовательной общественной активностью содействует увеличению у персонала различных организаций понимания психологических аспектов и формирует практические навыки этического взаимодействия с клиентами, имеющими особые потребности. И это очень важно! Ведь на практике подавляющее большинство работников сферы обслуживания не часто ведут продолжительные диалоги с людьми, имеющими инвалидность. Но даже к непродолжительному взаимодействию, чтобы обслуживание порадовало, а недостатки доступности забылись и взаимодействие стало долговременным, надо быть хорошо подготовленным.
При проведении тренинга использованы наработки проекта 2018 года «Янтарный и футбольный край – доступный и комфортный всем» осуществлённого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.