Аппарель
Проверили доступность автобусов

Проверили доступность автобусов

В четверг, 25 апреля, трое представителей КРО АМИ «Аппарель» приняли участие в проверке возможности проезда инвалидов в городском общественном транспорте Калининграда. График таких проверок «обеспечения водителями автобусов и троллейбусов возможности посадки в транспортное средство инвалидов и других маломобильных групп населения в период с апреля по ноябрь 2019 года» утверждён 28.02.2019 года решением комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе «Город Калининград». 

На остановки возле знаменитых калининградских «быков» к 11 часам утра собралась весьма представительная комиссия: сотрудники городских Управления соцзащиты Соколова Е.П. и транспортного отдела Левина Ю.В., четверо общественников и руководитель проверяемой транспортной компании-перевозчика автобусного маршрута №31 (ИП «Фомин М.В.»). Предложение незрячего председателя КРО АМИ «Аппарель» надеть на глаза повязку и попробовать себя в качестве маломобильного пассажира неожиданно откликнулась Левина Ю.В. Поэтому, посадку в подъехавший автобус 31 маршрута осуществляли сразу трое маломобильных пассажиров- двое незрячих и одна Татьяна на коляске. 

Очевидно, что заметив внушительную группу солидно одетых проверяющих во главе с самим начальником всех автобусов этого маршрута, водитель с кондуктором действовали корректно и оперативно. Автобус, несмотря на неудобство парковки на занятом легковыми машинами «кармане», ловко маневрируя необычно близко подъехал к самому краю тротуара, а Татьяне на коляске быстро выдвинули пандус, помогли въехать внутрь к специальному месту. То же самое произошло и на другой остановке, при высадке Татьяны. 

04-25 Автопример_1.jpg

А вот у пары незрячих поездка прошла совсем по-другому. Услышав что автобус уже подъехал, они пытались определить сколько всего автобусов в этот момент стоит на остановке и в каком именно месте «кармана» остановился нужный им автобус. Далее, нащупав тростью его борт, незрячие медленно двинулись вдоль него, тростью и на слух определяя расположение дверей и стараясь попасть в первую-где размещены места для инвалидов. Выбежавший на тротуар кондуктор помог им войти в салон и провёл к свободным местам, ни разу не предложив взяться (не направив их руки) за поручни, постоянно держаться за которые настоятельно рекомендуется всем пассажирам во избежания падения во время движения. Усевшись и успокоившись, незрячие в новь напряглись-в салоне не работал объявляющий остановки автоинформатор, а знающий об этом кондуктор куда-то ушёл, предоставив им самим определять место движения автобуса и названия остановок. Оставшись одни, незрячие пассажиры строили самые разные предположения, пытаясь угадать когда им уже нужно готовиться к выходу. И только громкие возгласы членов комиссии, доносившихся от второй двери автобуса, подсказали о прибытии к намеченной остановке и завершении поездки. Вновь не помогая незрячим удержать равновесие (не направляя их руки на поручни) кондуктор через первую дверь вывел их на тротуар. 

04-25 Автопример_01.jpg  04-25 Автопример_2.jpg

В рабочем режиме, расположившись прямо на остановке, члены комиссии подвели результаты проверки посадки пассажиров с инвалидностью в автобус маршрута №31. Пользующаяся креслом-коляской Татьяна, уже 3 года участвующая в подобных проверках, особых замечаний не высказала. Представители же КРО АМИ «Аппарель» на данном примере чётко описали присутствующим барьеры, затрудняющие незрячим пользоваться городским общественным транспортом: 

04-25 Автопример_4.jpg

  1. Незрячим трудно определить расположение на остановке автобуса, паркующегося в самых разных его местах.

  2. Кондуктора не знают как взаимодействовать с незрячими пассажирами.

  3. Кондукторы могли бы озвучивать названия остановок при неработающем автоинформаторе.

Прощаясь и благодаря за приглашение участвовать в таких проверках, представители КРО АМИ «Аппарель» заметили, что более объективны были бы проверки, проводимые в формате «тайного покупателя» или «тайного пассажира».

В ходе данной проверки активисты-инвалиды КРО АМИ «Аппарель» использовали наработки проекта 2018 года «Янтарный и футбольный край – доступный и комфортный всем» осуществлённого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Видео с мероприятия: 


Опрос
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА «Откуда вы узнали о нашем сайте?»
  • 36% 1
  • 20% 2
  • 15% 3
  • 14% 4
  • 9% 5
  • 7% 6
1. Специально искал в Интернете
2. От сотрудников и активистов Калининградской "Аппарель"
3. Случайно «нашёл» в Интернете
4. Из информационных материалов Калининградской "Аппарель"
5. От друзей и знакомых
6. Из других источников
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!