В четверг, 23 мая, со второй группой работников муниципальных учреждений культуры Калининграда тренеры-инвалиды КРО АМИ «Аппарель» провели практико-ориентированный тренинг по корректному и этичному обслуживанию клиентов-инвалидов. Импульс такому просвещению в конце 2018 года дала инициатива самих общественников-инвалидов, а закрепило - решение городской комиссии Калининграда по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей. Почему «аппарельцы» обратили внимание городских властей именно на это? Ответ очевиден – по причине неумения работников таких предприятий Калининграда обеспечить должный уровень обслуживания маломобильных посетителей. Даже наличие большого желания хоть как-то помочь, не ограждает гостей с инвалидностью от «медвежьих услуг», а также невольных действий и унижающих человеческое достоинство и даже небезопасных для здоровья этих посетителей.
Как и в предыдущий день - 22 мая, мероприятие прошло в конференц-зале городской библиотеки имени А. П. Чехова на Московском проспекте 39 и охватило 14 сотрудников тех же предприятий Калининграда, работников зоопарка, дома искусств, музея «Фридландские ворота» и ДК «Машиностроитель».
Цель обоих проведённых занятий, через интер–активный тренинг подготовить специалистов муниципальных предприятий Калининграда к обслуживанию маломобильных посетителей. Такие занятия заметно улучшают коммуникативные компетенции участников при взаимодействии с маломобильными людьми вообще, и с инвалидами - в частности. В ходе занятий, их участники рассматривают
КРО АМИ «Аппарель» уже 19 лет своей разнообразной и последовательной общественной активностью содействует увеличению у персонала различных организаций понимания психологических аспектов и формирует практические навыки этического взаимодействия с посетителями, имеющими особые потребности. И это очень важно! Ведь на практике подавляющее большинство специалистов сферы культуры Калининграда не часто ведут продолжительные диалоги с посетителями, имеющими инвалидность. Но даже к непродолжительному взаимодействию, чтобы обслуживание порадовало, а недостатки доступности забылись и взаимодействие стало долговременным, надо быть хорошо подготовленным.
При проведении тренинга использованы наработки проекта 2018 года «Янтарный и футбольный край – доступный и комфортный всем» осуществлённого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Видео и интервью: