В пятницу, 31 мая, председатель КРО АМИ «Аппарель» рассказал участникам круглого стола «Актуальные вопросы интеграции финансовой грамотности в образовательный процесс: опыт и перспективы» об опыте повышения уровня финансовой грамотности молодёжи с инвалидностью. Данное мероприятие как часть УП Международной научно-практической конференции «Гуманитарные технологии в современном мире» прошло в Западном филиале РАНХиГС (Калининград, ул. Артиллерийская, 62).
Несмотря на отсутствие финансирования, инвалиды-общественники и сейчас как волонтёры продолжают эту работу, а информацию о завершившемся проекте ещё в 2017 году разместили на
1). https://apparel.ru/support-us/supported/ Двухлетний (2015-2016) проект «Повышение финансовой грамотности молодёжи с инвалидностью и их родственников» поддержан Министерством финансов РФ. Результат: 300 молодых инвалидов и их родственников повысили свою финансовую грамотность путём: участия в различных видах неформального обучения (в том числе в занятиях по специально разработанной просветительской программе), знакомства в поддерживаемых социальных сетях с соответствующими темами, получения знаний и навыков в ходе проведения информационно-просветительских мероприятий и кампаний.
2). https://apparel.ru/about/news/4873/ - ЗАВЕРШЕН ДВУХЛЕТНИЙ ПРОЕКТ
Аппарельцы подвели итоги двухлетней работы по повышению финансовой грамотности молодёжи с инвалидностью и их родственников
В последний день октября 2016 года, «аппарельцы» завершили двухлетний проект «Повышение финансовой грамотности молодёжи с инвалидностью и их родственников». С ноября 2014 года по октябрь 2016 года просветительскими мероприятиями было охвачено более 300 молодых (14-29 лет) инвалидов и их родственников.
Содействию повышения уровня их финансовой грамотности было организовано путём
Все учебные занятия (лекции и семинары) проведены квалифицированными специалистами и опытными тренерами в доступных для инвалидов местах, не имеющих архитектурных барьеров, как правило, в образовательных и социальных учреждениях, объектах санаторно-курортной и оздоровительной сферы, помещениях общественных и иных некоммерческих организаций. В большинстве крупных городов Калининградской области проведены мероприятия этого социального проекта. Его участниками стали подростки и молодые люди с самыми разными формами нарушений здоровья. В одних учреждениях «аппарельцы» работали с плохо передвигающимися детьми и потому пользующимися различными приспособлениями для передвижения (ходунками, костылями, креслами-колясками). В других – работа велась со слабовидящими и совсем слепыми старшеклассниками. В-третьих – слушателями были группы молодёжи со сниженным интеллектом и уровнем понимания. И для каждой группы, в зависимости от вида ограничений, менялась и работа педагогов. Например, для одних ребят практические задания вывешивались на доске и решались совместно. Для других – учебный материал проговаривался с учётом скорости и особенностей его восприятия. Например, преимущественно на слух.
Всего для каждой группы слушателей на различные темы проводился цикл из 14 уроков, ориентированных на повышение уровня финансовой грамотности. Зачастую, после завершения очередной такой встречи, «аппарельцы» отвечали на многочисленные вопросы на самые разные житейские темы.
О полезности разработанной и реализуемой «аппарельцами» просветительской программы, и учащиеся и их педагоги с большим энтузиазмом высказывались одобрительно. А ещё, все они спрашивали о возможности продолжения таких занятий и после завершения проекта «Аппарель».
Инвалиды-общественники уже подумали об этом, договорились с финансовыми учреждениями и планируют и дальше проводить ознакомительные экскурсии и разовые лекции по наиболее важным финансовым темам.