Аппарель
Давай на пять!

Давай на пять!

В 23 регионах России от Калининграда до Новосибирска стартовала акция «Давай на пять!». РООИ «Перспектива» дарит школьникам с инвалидностью возможность учиться дома и быть на связи с учителями и одноклассниками. Теперь ребята обеспечены всем, что необходимо для дистанционного обучения: планшетами, наушниками и специальными клавиатурами. В Калининграде проект поддержала Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель» совместно со школой №28. Десять калининградских школьников из 8 учебных заведений стали участниками акции. 

 

Денис Роза, директор РООИ «Перспектива»: «Во время карантина мы провели опрос среди родителей детей с инвалидностью и выяснили, что у многих нет возможности учиться онлайн, потому что в семье нет компьютера. Особенно в нем нуждаются те, кто продолжает учиться дистанционно – гаджет нужен и для учёбы, и для того, чтобы общаться со сверстниками. Дети, которые первого сентября пошли в школу в любое время могут снова оказаться дома в изоляции на удалёнке. Но мы хотим, чтобы отсутствие техники не мешало доступу к образованию и общению с друзьями, поэтому обратились в представительство Европейского Союза за поддержкой нашей инициативы купить планшеты для 500 детей с инвалидностью».

 

Теперь 500 школьников с инвалидностью смогут посещать уроки и занятия онлайн, искать информацию в Интернете, делать фото, снимать видео, создавать рисунки и общаться онлайн. 

 

«Очень люблю свой новый планшет! Я занимаюсь на нём в Учи.ру и после уроков иногда играю в развивающие игры», – рассказывает второклассник Лёша Шакиров из Москвы. В прошлом учебном году Лёша учился с помощью смартфона. Но с телефона нельзя участвовать в групповой видеоконференции, на маленьком экране сложно читать слова мелкими буквами. 

 

Евгений Печёрских, председатель общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» г. Самара: «Планшет – это не гаджет для развлечения, а полноценный ресурс для обучения с широкими возможностями. Экран, в отличие от телефона, больше, можно регулировать размер шрифта – поэтому ниже нагрузка для глаз и утомлямость. Это очень важно для всех детей и особенно для детей с расстройством аутистического спектра».

У второклассника Саши Голубева из Санкт-Петербурга аутизм. У мальчика сложности с мелкой моторикой и трудно даётся чтение. В прошлом году Саша учился читать, печатая на обычной клавиатуре. «После того, как ему подарили планшет, мы установили туда программу Word, Саша носит планшет в школу и использует его на уроках чтения и письма. Все дети пишут обычной ручкой, а он, чтобы не отставать от них, печатает», – объясняет мама Саши Анна Голубева, г. Санкт-Петербург.

 

Во время изоляции многие родители столкнулись с тем, что им самим нужно работать дома на компьютере. И если устройство одно, а семья большая, то, как поделить гаджет? Планшеты помогли решить эту проблему и создать ребёнку собственное «рабочее место». Кроме того, на планшетах можно установить бесплатные программы для детей с разными формами инвалидности. Например, для детей с нарушениями речи или письма можно установить программу альтернативной коммуникации, которая «озвучивает» картинки.

 

Ольга Кокшарова, руководитель ОРООДИР «Дети-Ангелы» г. Омск: «В Омске технику получат 10 старшеклассников с интеллектуальными нарушениями. Для них это не только электронный помощник, но и инструмент по профориентации. Участники «трудовой мастерской» будут вырезать деревянные сувениры и игрушки и расписывать их. А на планшете они смогут посмотреть эскиз, обсудить его с одноклассниками, сфотографировать свою работу и выложить её на продажу».

 

А ещё с помощью планшета школьники могут подключиться к онлайн-кинотеатру «Кино без барьеров», а также установить интерактивные приложения, с помощью которых можно познакомиться с особенностями людей с разной инвалидностью: «Механика аутизма», «Незрячие в городе» и другими. 

Планшеты, наушники и специальные клавиатуры калининградской Ассоциации молодых инвалидов «Аппарель» были предоставлены РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза.

Опрос
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА «Откуда вы узнали о нашем сайте?»
  • 36% 1
  • 20% 2
  • 15% 3
  • 14% 4
  • 9% 5
  • 7% 6
1. Специально искал в Интернете
2. От сотрудников и активистов Калининградской "Аппарель"
3. Случайно «нашёл» в Интернете
4. Из информационных материалов Калининградской "Аппарель"
5. От друзей и знакомых
6. Из других источников
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!
>