Аппарель
Давай на пять!

Давай на пять!

В 23 регионах России от Калининграда до Новосибирска стартовала акция «Давай на пять!». РООИ «Перспектива» дарит школьникам с инвалидностью возможность учиться дома и быть на связи с учителями и одноклассниками. Теперь ребята обеспечены всем, что необходимо для дистанционного обучения: планшетами, наушниками и специальными клавиатурами. В Калининграде проект поддержала Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель» совместно со школой №28. Десять калининградских школьников из 8 учебных заведений стали участниками акции. 

 

Денис Роза, директор РООИ «Перспектива»: «Во время карантина мы провели опрос среди родителей детей с инвалидностью и выяснили, что у многих нет возможности учиться онлайн, потому что в семье нет компьютера. Особенно в нем нуждаются те, кто продолжает учиться дистанционно – гаджет нужен и для учёбы, и для того, чтобы общаться со сверстниками. Дети, которые первого сентября пошли в школу в любое время могут снова оказаться дома в изоляции на удалёнке. Но мы хотим, чтобы отсутствие техники не мешало доступу к образованию и общению с друзьями, поэтому обратились в представительство Европейского Союза за поддержкой нашей инициативы купить планшеты для 500 детей с инвалидностью».

 

Теперь 500 школьников с инвалидностью смогут посещать уроки и занятия онлайн, искать информацию в Интернете, делать фото, снимать видео, создавать рисунки и общаться онлайн. 

 

«Очень люблю свой новый планшет! Я занимаюсь на нём в Учи.ру и после уроков иногда играю в развивающие игры», – рассказывает второклассник Лёша Шакиров из Москвы. В прошлом учебном году Лёша учился с помощью смартфона. Но с телефона нельзя участвовать в групповой видеоконференции, на маленьком экране сложно читать слова мелкими буквами. 

 

Евгений Печёрских, председатель общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» г. Самара: «Планшет – это не гаджет для развлечения, а полноценный ресурс для обучения с широкими возможностями. Экран, в отличие от телефона, больше, можно регулировать размер шрифта – поэтому ниже нагрузка для глаз и утомлямость. Это очень важно для всех детей и особенно для детей с расстройством аутистического спектра».

У второклассника Саши Голубева из Санкт-Петербурга аутизм. У мальчика сложности с мелкой моторикой и трудно даётся чтение. В прошлом году Саша учился читать, печатая на обычной клавиатуре. «После того, как ему подарили планшет, мы установили туда программу Word, Саша носит планшет в школу и использует его на уроках чтения и письма. Все дети пишут обычной ручкой, а он, чтобы не отставать от них, печатает», – объясняет мама Саши Анна Голубева, г. Санкт-Петербург.

 

Во время изоляции многие родители столкнулись с тем, что им самим нужно работать дома на компьютере. И если устройство одно, а семья большая, то, как поделить гаджет? Планшеты помогли решить эту проблему и создать ребёнку собственное «рабочее место». Кроме того, на планшетах можно установить бесплатные программы для детей с разными формами инвалидности. Например, для детей с нарушениями речи или письма можно установить программу альтернативной коммуникации, которая «озвучивает» картинки.

 

Ольга Кокшарова, руководитель ОРООДИР «Дети-Ангелы» г. Омск: «В Омске технику получат 10 старшеклассников с интеллектуальными нарушениями. Для них это не только электронный помощник, но и инструмент по профориентации. Участники «трудовой мастерской» будут вырезать деревянные сувениры и игрушки и расписывать их. А на планшете они смогут посмотреть эскиз, обсудить его с одноклассниками, сфотографировать свою работу и выложить её на продажу».

 

А ещё с помощью планшета школьники могут подключиться к онлайн-кинотеатру «Кино без барьеров», а также установить интерактивные приложения, с помощью которых можно познакомиться с особенностями людей с разной инвалидностью: «Механика аутизма», «Незрячие в городе» и другими. 

Планшеты, наушники и специальные клавиатуры калининградской Ассоциации молодых инвалидов «Аппарель» были предоставлены РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза.

Опрос
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!