Во вторник, 23 мая, КРО АМИ «Аппарель» для двух десятков незрячих учащихся школы-интерната проведены обучающие и состязательные занятия по пользованию вело-тандемами и смартфонами. Волонтёры очередной велопрогулкой продолжили приобщение таких детей к спорту. После уроков опытные велосипедисты-волонтёры помогли совершить велопрогулки двум десяткам школьников с инвалидностью. Традиционно, вело-маршрут пролегал по дорожкам вокруг здания школы, и, частично прямо по школьному саду. Юные вело-новички с разными нарушениями здоровья продолжили осваивать вело-тандемы и узнавать подробности о такой необычной вело-техники: отработку движений и удержания равновесия, взаимодействия с рулевыми. Забавные игровые и состязательные задания не только позволили выявить лучших, но и сделать велопрогулки более азартными, а их юных участников – более нацеленных на улучшение вело-навыков.
Другие конкурсы - по невизуальному использованию сенсорных устройств, по пешеходной навигации и по самообеспечению провёл незрячий тренер-аппарелец Денис Т. с начала 2022 года для этих ребят он провёл десятки специальных занятий, помогая им не отставать от своих дворовых сверстников в самостоятельности и использованию электронных устройств. Его незрячие и очень слабовидящие «ученики» увлечённо осваивали пешеходную навигацию, бытовую самостоятельность и невизуальное использование сенсорных устройств. Зачастую, обучение им проводятся по телефону, причём в удобное для «учеников» время. Личное взаимодействие важно при поэтапном разборе последовательности действий-жестов и голосовых команд, а также при пешеходной навигации и самостоятельном передвижении к выбранным объектам. Конечно, учитывая особенности конкурсантов и конкурсные задания давались на логику и сообразительность в управлении личными смартфонами, выборе и использовании соответствующих приложений. Набрать текст и чётко наговорить голосовое послание, отправить такое сообщение, получить ответ и ответить на него – вот только некоторые элементы конкурса пользования смартфонами. Умения в бытовой самостоятельности ребята демонстрировали подбором продуктов, вариантов их оплаты и доставки, а также поиском волонтёров для получения помощи в быту. Умения в пешеходной навигации подростки подтверждали работой с навигационными приложениями к смартфонам, подбором адресов выбранных объектов и разработкой вариантов маршрутов. Шутливые задания и игровые элементы конкурсов понравились всем участникам таких необычных товарищеских соревнований. Цель проведенных конкурсов - повысить самооценку, показать возможности современных смартфонов – как универсальных мобильных помощников людей с серьёзными нарушениями зрения.
Цель усилий «аппарельцев» - помочь школьникам с серьёзными нарушениями зрения соответствовать современному образу жизни своих сверстников, проявлять самостоятельность, иметь возможность заниматься посильными видами спорта.
Оба состязательных занятия проведены с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов в рамках проекта «Новый уклад жизни людей с инвалидностью в меняющемся мире».