Неделя инклюзивного образования-день первый

Неделя инклюзивного образования-день первый

Неделя инклюзивного образования-день первый

В понедельник, 12 марта, активисты-инвалиды КРО АМИ «Аппарель» дали старт «Недели инклюзивного образования». Ежегодное проведение таких «недель на базе разных школ Калининграда уже стало доброй традицией. В нынешнем году, инициативу общественников поддержала школа №38, в которой и начались занятия по формированию у детей адекватного уважительного отношения к людям с инвалидностью и ознакомлению с их жизнью.

Первый день «недели» общественники начали с проведения игровых занятий с обычными учащимися в трех четвертых классах. В каждом классе такой необычный урок длился стандартные 45 минут и шел по одному сценарию: класс делился на три группы с каждой из которых ведущие КРО АМИ «Аппарель» в течении 10 минут проигрывали с детьми разные формы нарушений здоровья. А затем группы менялись местами и с новым ведущим проигрывали уже другой недуг. Поэтому четвероклашки до звонка на перемену успевали погрузиться в мир людей незрячих, неслышащих и плохо двигающихся.

Зачем активисты инвалиды КРО АМИ «Аппарель» прилагают усилия для организации и проведения таких занятий и почему они важны для школьников?

Люди с инвалидностью могут вызывать страх или даже отторжение у школьников. Однако, такие чувства возникают у ребенка только потому, что он ничего не знает о людях с инвалидностью. Для изменения ситуации детям нужно предоставить возможность познакомиться с этими людьми, и предложить им представить себя на их месте. Именно эти принципы лежат в основе школьных уроков, задача которых - сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью без страха и снисходительности. Дети через несколько лет станут членами общества, поэтому важно, чтобы они с ранних лет научились жить рядом людьми, имеющими отличные от них потребности, принимать и понимать их. Главное, уроки дают осознание того, что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться.

Тренеры-инвалиды КРО АМИ «Аппарель» на каждом таком занятии рассказывают

– об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

– о правах и возможностях людей с инвалидностью, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;

– о совместном обучении в обычной школе детей с инвалидностью и без инвалидности, то есть о доступной школе для всех.

Занятия «аппарельцев» заметно отличаются от обычных школьных уроков. На них используются интерактивные методы обучения: ролевые игры, опросы, обсуждения, просмотры фильмов, конкурсы. Активное включение в игры и обсуждения дает ребятам возможность прочувствовать на себе разные ситуации, в которых может оказаться человек с инвалидностью, и самостоятельно сделать выводы, а также поделиться с другими своими мыслями. В ходе занятий тренеры-инвалиды используют наглядный материал: документальные и игровые фильмы, азбука Брайля, фотографии и презентации, который позволяет детям лучше запомнить и усвоить новые понятия или приспособления. Особенно важно, что занятия проводят молодые люди с различными формами инвалидности. Школьники имеют возможность формировать свое отношение к людям с инвалидностью, общаясь с ними напрямую: задавать интересующие их вопросы, осматривать различные реабилитационные приспособления. Самое главное – дети делают все выводы самостоятельно и ощущают новизну открытия, что помогает лучше закрепить пройденный материал.

Проведение таких занятий – это необходимый шаг к развитию совместного (инклюзивного) образования и созданию общества, которое на равноправных началах принимает всех, независимо от наличия инвалидности.

Результат первого дня «недели инклюзивного образования»: около 70 четвероклашек в противовес отрицательным стереотипам и мифам, получили правдивую информацию о детях и людях с инвалидностью, а также получили импульс к совместным играм и созданию новых отношений со своими сверстниками и одноклассниками с инвалидностью.

Данное мероприятие проведено в рамках межрегионального социального проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» на средства благотворительного пожертвования РООИ «Перспектива» (г. Москва) Европейского Союза. При желании, флаг ЕС.

Опрос
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА «Откуда вы узнали о нашем сайте?»
  • 36% 1
  • 20% 2
  • 15% 3
  • 14% 4
  • 9% 5
  • 7% 6
1. Специально искал в Интернете
2. От сотрудников и активистов Калининградской "Аппарель"
3. Случайно «нашёл» в Интернете
4. Из информационных материалов Калининградской "Аппарель"
5. От друзей и знакомых
6. Из других источников
Хотите помочь?
Вы можете сделать разовый взнос или помогать периодически (ежеквартально, ежемесячно).

Нам важна любая сумма: и 300 и 100 и 50 рублей будут приняты с благодарностью. Но если у Вас есть возможность внести большую сумму – скажите Да!